История Порше (Porsche)
3-го сентября 1875-го года в Богемии (Мафферсдорф, бывшая Чехословакия) родился будущий основатель Porsche Фердинанд Порше. После получения образования Фердинанд продолжает семейный бизнес, устраиваясь помощником своего отца-водопроводчика.

Однако, пытливый ум Фердинанда интересовало совсем другое. И уже в 1898-м году молодой специалист возглавляет конструкторское бюро "Лонер" в Вене. Первая же серьезная работа, мотор-колесо для электромобиля, принесла 24-летнему Порше широкую известность.
http://www.drive.ru/images/porsche/lohner-porsche.jpg
(Первым опытом Фердинанда было непосредственное участие в разработке и постройке электромобиля Lohner-Porsche.)
С 1906-го года Порше становится сотрудником, а затем и руководителем, "Даймлера".
Порше вместе с семьей переезжает в Германию, город Штутгарт. По времени это совпадает с приходом к власти Гитлера. В 1934 году именно ему пришла в голову мысль создать
маленький, надежный народный автомобиль (на немецком volkswagen) с воздушным охлаждением (кондиционером, по-нашему)[/i] по цене не более 1,000 марок (около $250). (Тут надо вспомнить, что кумиром Гитлера был Генри Форд). Диктатор вызывает к себе Порше и делится своими соображениями, которые тот немедленно окрещает бредовыми, несмотря на то, что у него самого уже были кое-какие наработки на эту тему. Великий инженер и не подозревал тогда, что идея создания "народного автомобиля" была сугубо политической и должна была служить укреплению авторитета Гитлера. Так что над машиной пришлось попотеть. В 1935 году Порше едет в Америку и знакомится с местным разработками. К 1936-му проект автомобиля был готов и утвержден высшим руководством.
http://static.squidoo.com/resize/squidoo_images/-1/draft_lens2252922module12250757photo_12246986581936-volkswagen-beetle-prototype.jpg
[i]("Народный автомобиль" 1936 года)

Но широкие массы машину так и не увидели – началась война и Фердинанду Порше пришлось переключиться на создание военной техники, например, такой, как танки «Тигр».

И всё-таки после войны, в 1948 году, под руководством уже Ферри Порше, сына Фердинанда, в австрийском Гмюнде (Gmund) на основе VW создаётся-таки собственный автомобиль. Это был спортивный родстер из лёгких сплавов, носивший обозначение 64. Он оснащался мотором мощностью 50 лошадиных сил и мог разогнаться до 160 километров в час. Всего было выпущено три таких автомобиля, но до наших дней дожил лишь один из них.
http://www.drive.ru/images/porsche/64.jpg
(Porsche 64 (Aero Coupe). Довольно смешная, но очень быстрая по тем временам машинка.)


А первой серийной моделью Porsche стал 356-й. Первые чертежи этой машины были готовы 17 июля 1947 года. 1,1-литровый двигатель, мощность 35 лошадиных сил. Одновременно компания расширяет свою международную сеть по сбыту продукции. В 1950-м компания Porsche возвращается в город своего основания - Штутгарт. В период с 1948-го по 1963-й годы было продано почти 80 тыс. Porsche 356.

http://www.drive.ru/images/porsche/356.jpg
(Первый серийный автомобиль марки Porsche, модель 356)